Взвешивание грузовых автомобилей: ручное, полуавтоматическое, автоматическое. Как работает система распознавания номеров
В этой статье мы поговорим о том, как выполняется процесс взвешивания грузовых автомобилей. Потому что не все представляют, как это происходит.
Есть несколько вариантов выполнения процесса. Что включает самый простой порядок взвешивания грузовых автомобилей:
-
Электронные весы для контрольного измерения массы транспортных средств.
-
Кабина оператора с компьютером или прибором (весоизмерительным индикатором).
Далее опишем эти варианты более подробно по-отдельности.
А также расскажем про полностью автоматизированный метод взвешивания.
Ручное взвешивание грузового транспорта
Как проходит ручной процесс взвешивания – при работе без ПК и программного обеспечения:
-
По отмашке оператора автомобиль с грузом заезжает на весы.
-
Оператор видит показания на приборе и вручную их записывает.
-
Затем он дает отмашку водителю и машина съезжает с весов.
-
Далее автомобиль разгружается.
-
И снова заезжает на весы и оператор записывает вес пустой машины (без груза).
-
В итоге получаются две цифры, высчитав разницу которых – получаем вес груза (с водителем или без – на это нужно обращать внимание – вышел он или остался в кабине при взвешивании).
Иногда возникают такие ситуации, когда машины не собственные, а посторонних контрагентов или клиентов. Там могут все время быть разные водители, соответственно – ими нужно управлять и говорить им выйти из кабины (или наоборот зайти). Из-за этого общая масса может колебаться плюс-минус 100 килограмм, что может являться одним из инструментов сотрудников для различных махинаций.
Какие недостатки ручного типа взвешивания:
-
Есть человеческий фактор – это оператор, которому вы платите зарплату. Если предприятие работает в круглосуточном режиме, то вы должны обеспечить два, а то и три оператора, чтобы нормально обеспечить работу предприятия. Что выливается в существенную сумму. Если взять среднюю зарплату оператора примерно в 300000 рублей, то фонд заработной платы в месяц для трех человек – это 90000 рублей. В итоге – это 1000000 рублей в год. Достаточно дорого. Конечно, можно посезонно привлекать, но тогда обычно возникают сбои с работой и обслуживанием весов, потому что правильнее, чтобы этим всем управлял один человек (содержал оборудование и наблюдал за его работой), что бывает очень редко. Иначе возникают сбои в работе весов, а вы уже платите совсем другие суммы обслуживающим организациям и структурам, которые помогают поддерживать работоспособность оборудования.
-
Оператор должен координировать положение автомобиля, иначе он может искренне, но бездумно записать то, что увидит на приборе. Но в итоге цифры не будут совпадать, из-за чего будут возникать разногласия и сомнения. Такой момент возможен.
-
Работа на доверии – также большой минус данного способа регистрации показаний взвешивания. Потому что оператор что написал на бумаге, то считается и показал прибор. Соответственно – есть возможность манипулировать этими цифрами.
Полуавтоматический способ взвешивания грузовых машин
Следующий вариант более автоматизированного процесса взвешивания (полуавтоматический) — с использованием компьютера и программного обеспечения.
Он позволяет оператору вводить номер машины, который виден при заезде.
Какие минусы у этого способа взвешивания:
-
Здесь тоже есть человеческий фактор, потому что оператор может ошибочно ввести не тот номер машины.
-
Чтобы этот риск влияния человеческого фактора убрать – можно подключить систему распознавания номеров, которая все автоматически фиксирует в базе. Но дело в том, что разброс стоимости систем распознавания номеров на рынке достаточно большой – купить можно и за 50000 рублей.
-
Но учитывая участие автораспознавания в процессе взвешивания, эту систему нужно синхронизировать с программным обеспечением, с помощью которого происходит взвешивание. Поэтому к системе распознавания необходимо купить качественные видеокамеры, обеспечить нормальный монтаж и настройку.
-
При этом стоит учитывать наличие погрешности распознавания номеров. А еще можно обойти эту систему и увеличить погрешность за счет того, что номер грязный или заменен на другой.
-
Также надо смотреть на условия работы оборудования: в вечернее время или в снегопад – качество распознавания будет хуже. То есть – погрешность еще будет расти.
Но для кого-то получаемая погрешность будет приемлемой, хотя она бывает и 10% (то есть – когда 90% процентов распознается, а 10% - нет).
То есть – возникают нюансы для использования автоматизации этого процесса.
Автоматическая система взвешивания грузовых автомобилей
Так мы плавно переходим к следующему инструменту распознавания и идентификации машин – это радиометки или карточки. Они более дорогие, но они 100% стабильно работают при любых условиях и их невозможно обмануть (потому они разработаны так, чтобы полностью исключить махинации).
Но система распознавания не работает самостоятельно и автономно, она подразумевает определенное инфраструктурное обеспечение, которое включает:
-
Видеокамеры с высоким уровнем разрешения изображения.
-
Синхронизация двух систем распознавания номеров с процессом взвешивания (потому что происходит два взвешивания для получения разницы между тарой в виде пустого автомобиля и машиной с грузом).
-
Управление потоком машин, которое необходимо чтобы более адекватно вести учет. Когда есть поток машин, оператор должен дать им понять – когда заезжать, а когда съезжать (когда машина заезжает – ей необходимо остановиться и дождаться пока прибор и программное обеспечение зафиксируют вес). Потому что без управления движением (без шлагбаума или без светофора) возникает хаос и непонимание, что происходит на весовой.
-
Дополнительно подключается система определения положения автомобиля на весовой.
И в комплексе этот процесс называется автоматизацией. И он может быть работать без оператора.
То есть – на полностью автоматической весовой просто стоят весы с антивандальной системой, шлагбаумы и запущены прочие процессы, работающие в автономном режиме.
А программное обеспечение предоставляет все управленческие решения и полный учет.
Если правильно построить периметр безопасности и грамотно направить потоки грузовых машин – автоматическую систему взвешивания обмануть нельзя.