Что влияет на погрешность результатов при поосном взвешивании грузовых автомобилей
Предлагаем поговорить про взвешивание грузовых автомобилей на поосных весах и о причинах погрешности результатов.
А перед детальным освещением темы мы хотели бы акцентировать внимание на особенностях их применения и уточнить – в каком случае вам может быть необходимо это оборудование.
Поосные весы идеально подходят в том случае, если вы хотите определять – превышает ли вес предельную нагрузку на ось, что позволяет:
-
Загрузить автомобиль по максимуму.
-
Оптимизировать затраты.
-
Увеличить срок службы автомобиля.
Потому что, если вы не перегружаете автомобиль — амортизация грузового транспортного средства происходит гораздо дольше.
Что влияет на погрешность поосных весов
Поосные весы имеют высокую погрешность, которая при различных условия эксплуатации может достигать существенных параметров.
Что влияет на погрешность поосных весов:
-
Высота платформы поосных весов.
Она бывает 30, 50 и 100 миллиметров. В зависимости от толщины погрешность может отличаться на 0,5% при каждом этапе взвешивания (на каждые 50 миллиметров высоты), то есть на 100 миллиметрах погрешность будет 1% при одном взвешивании. Итоговая погрешность — это сумма погрешностей каждой оси (то есть: взвесили каждую ось, получили погрешность на каждой оси, затем сложили результаты и получили суммарную величину погрешности). -
Ровность участков взвешивания.
Необходимо чтобы верх грузоприемного устройства поосных весов находился в одной плоскости со всеми осями автомобиля. Если возникает перепад из-за уклона, то в погрешность увеличивается и весы показывают неправильно. Именно поэтому – обратите внимание на современных весовых контрольных пунктах – поосные весы имеют еще дополнительные дорожки, которые как раз и позволяют располагаться колесам на одном уровне. Само основание до и после весов должно иметь максимально ровную поверхность, чего очень сложно добиться из-за разных причин. Например, когда выпал снег, налипает грязь на колеса, возникает колейность в результате эксплуатации, потоками воды принесло камни. Из-за этого возникают перепады относительно оси взвешивания и других осей. Это тоже влияет на качество взвешивания. -
Не соблюдение единой плоскости для двух весовых платформ.
То есть, когда две весовые платформы расположены относительно друг друга ни в одной плоскости. -
Воздействие ветровой нагрузки на парусность автомобиля.
Проблемой также является дующий ветер и парусность самого автомобиля. То есть чем больше кузов и чем больше фура – тем больше могу быть колебания веса. -
Жесткость подвески.
Чем жестче подвеска у автомобиля, тем больше погрешность.
И самое неприятное в работе с контрагентами (если вы работаете с ними), что вы можете известить 1-2 раза подряд на поосных весах автомобиль, а они могут показать разный вес. Что ставит под сомнение вообще легитимность этих весов и законность их использования.
Если ваш автомобиль попал на поосный весовой контроль: рекомендации
В случае – если вдруг ваш автомобиль попал на поосный весовой контроль Госавтоинспекции, то получая результаты взвешивания грузовых автомобилей, обращайте на все вышеперечисленные пункты внимание, и проконтролируйте:
-
Чтобы у них весовое оборудование имело ровный участок до и после весового оборудования.
-
Чтобы не было нигде грязи, воды, щебня.
-
Чтобы горизонтальный участок был полностью в одной плоскости.
-
Чтобы был выдан документ – Свидетельство о Госпроверке.
-
Чтобы не были повреждены пломбы на коммутационных коробках и на индикаторах (потому что есть возможность подрегулировать показания весов).
И мы настоятельно рекомендуем сфотографировать и Свидетельство о Госпроверке, и саму пломбу.
Также обращайте внимание на тот факт, что допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двух и трехосных тележек (если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимой). Получается, что если в одном месте нагрузка превышает, а в другом – нет, то нужно опираться только при обнаружении превышения при суммировании (то есть – при равномерном распределении веса, а не по конкретным осям).